Помимо того, что цепь нужно чистить и смазывать, её нужно периодически менять. Стоит отметить, что цепь это расходник, и она подлежит замене примерно через полторы тысячи километров – в зависимости от условий катания.
Поскольку разные велосипеды оборудованы разными типами трансмиссий, для того чтобы выбрать цепь прежде всего нужно посчитать сколько звезд у вас на трещотке или кассете – это является основным моментом при выборе велосипедной цепи. При этом абсолютно неважно сколько звезд у вас спереди 1, 2 или 3. Почему же так важно знать количество звезд на вашей кассете? Дело в том, что цепи отличаются толщиной в зависимости от количества передач. Если мы, например, поставим 12-скоростную цепь на 8-скоростную кассету, то переключатель не будет корректно работать, а трансмиссия не будет правильно переключать передачи. И наоборот, если мы возьмем 8-скоростную цепь, которая достаточно толстая, и будем пытаться поставить её на 12-скоростную кассету, то она просто-напросто на неё не влезет.
Второй момент, на который стоит обратить внимание при выборе цепи, – это её длина, то есть – количество звеньев. Производитель всегда указывает эти данные упаковке. Цепь, которую мы приобретаем, всегда идет с запасом в несколько звеньев.
Существует два способа для того, чтобы понять какое количество звеньев вам нужно. Один способ правильный, а второй неправильный. Начнем с последнего: он заключаются в том, что сняв старую цепь и приложив к ней новую, вы пытаетесь определить её длину – это неверно! Ошибка этого способа состоит в том, что старая цепь растянута и количество звеньев на единицу длины такой цепи будет отличаться от новой.
Верный способ – просто посчитать количество звеньев на вашей старой цепи. Однако, если на вашем велосипеде нет цепи (ну, такое бывает: например, вы её потеряли), то есть один очень полезный лайфхак: новую цепь нужно накинуть на самую большую звезду спереди и самую большую звезду сзади (минуя переключатель). Затем соединить цепь и прибавить к этой длине два звена. Таким образом мы получим нужную нам длину. После этого нам остается взять такой нужный велосипедный инструмент как выжимка и посредством её удалить ненужные звенья. После того как мы удалили ненужные звенья и провели цепь правильно через переключатель, нам нужно её отсоединить. Для этого существуют две вещи: соединительный пин и замок цепи. В зависимости от модели и производителя цепь может комплектоваться как соединительным пином, так и замком. Кроме этого, вы можете приобрести как соединительный пин, так и замок отдельно от самой цепи. Если соединительные пины отдельно приобретают редко, то замок цепи в этом плане очень полезная вещь. С помощью замка цепи вы можете даже пиновую цепь сделать быстросъемной – для того, чтобы можно было её легко снимать для чистки и возвращать на место. При этом вам не нужно будет возиться с выжимкой.
При выборе замков цепи стоит обращать внимание на то, что они рассчитаны на определенное количество звезд, и некоторые производители позиционируют их как многоразовые, либо одноразовые. Для разъединения соединений замка вы можете, конечно, использовать силу пальцев, однако удобнее воспользоваться специальным инструментом, который так и называется – клещи для замков цепи.
Что еще нужно знать при выборе велосипедной цепи? Помимо того, что цепи отличаются количеством скоростей и количеством звеньев, они также бывают облегчённые. Например, цепи с полыми пинами и анодированным покрытием, которое более устойчиво к коррозии.
Также существуют цепи для односкоростных трансмиссий – если у вас планетарная втулка, BMX или односкоростной fix bike.
Для BMX существуют такие особые цепи, которые вызываются halfling. Также существуют усиленные цепи специально для электровелосипедов, у которых крутящий момент больше.